ЗАО Диэлектрик

Телефон в Екатеринбурге

+7 (343) 328-43-80

Акт промышленных испытаний изоляции класса Н, производства ЗАО «Диэлектрик» при капитальном ремонте тяговых электродвигателей НБ-418К6.

В соответствии с решениями научно-технической конференции ОАО «РЖД» «Повышение ресурса тяговых электродвигателей» от 20-21 октября 2004 года на У-У ЛВРЗ в период с 7 февраля по 18 февраля 2005 года проводилась отработка технологии применения новой системы изоляции класса нагревостойкости Н (180°С).

1. Цель испытаний:

Изготовить партию тяговых электродвигателей НБ-418К6 на базе пропитанных слюдолент ЛСп-Н-ТПл и выбрать оптимальный вариант покровной изоляции якорных катушек и изоляции паза якоря.

2. Состав системы изоляции:

2.1 Витковая изоляция - лента ЛСп-Н-ТПЛ т.0,06 - 0,07мм или ЛСп-Н-ТПЛт.0,08мм ТУ 3492-017-31885305-2003.

2.2 Корпусная изоляция - лента ЛСп-Н-ТПЛ т. 0,10 мм ТУ 3492-017-31885305-2003.

2.3 Полупроводящая стеклолента ППЛ-1 (0,04x20) ТУ 3492-015-31885305-2003.

2.4 Покровная изоляция - лента ЛЭС-Н т. 0,1 ТУ 3491-021-31885305-2003, стеклолента ЛЭС или стеклополиэфирная лента ЛЭСП.

2.5 Изоляция паза - теонофлекс 393 или теонофлекс 39 т. 0,15-0,17мм ТУ 3491-007-31885305-2003.

2.6 Межслойная изоляция лобовых частей пленкослюдинит ГСП-Н-Пл т. 0,2-0,5мм ТУ 3492-005-31885305-2003.

2.7 Пропиточный состав - модифицированный полиэфирный компаунд КП-307 ТУ2257-100-40245042-2003.

2.8 Покровная электроизоляционная эмаль КО-983М-ХС ТУ2311-029-31885305-2005.

3. Технология ремонта.

3.1 Изолировка катушек якоря.

3.1.1 На подготовленную к изолировке катушку из провода ПЭТВСД наложить корпусную изоляцию лентой ЛСп-Н-ТПЛ (0,08x20) или (0,1x20) в четыре слоя в 1/2 ширины ленты.

3.1.2 На пазовую часть катушки наложить полупроводящую ленту ППЛ-1 (0,04x20) в один слой встык.

3.1.3 По всему периметру катушки наложить покровную изоляцию лентой:

  • ЛЭС-Н (0,08x20) в один слой в 1/2 ширины
  • ЛЭСП (0,1x20)

3.1.4 Испытать катушки по следующим показателям:

а) на межвитковое замыкание при U= 150B.
б) на пробой по отношению к корпусу при U= 9kB.

3.1.5 Собрать якоря с использованием в качестве пазовой изоляции:

  • Теонофлекс 393
  • Теонофлекс 39

3.1.6 После полной сборки якоря пропитать его в компаунде КП-307 по технологии ЛВРЗ:

  • поместить якорь в автоклав;
  • залить компаунд КП-307 до уровня на 50мм выше петушков;
  • создать вакуум в автоклаве (-0,8Атм) на 15 минут;
  • создать давление автоклаве 2-2,5Атм на 15минут;
  • извлечь якорь из автоклава, дать стечь излишкам компаунда в течении 15 минут.

3.1.7 Отверждение компаунда провести при температуре воздуха 175° — 185°С в калориферной печи таким образом, чтобы после нагрева якоря до 170°С выдержать при этой температуре не менее 2-3часов.

3.1.8 После охлаждения нанести на якорь защитный слой эмали КО- 983М-ХС.

3.2 Изолировка катушек главных и дополнительных полюсов магнитной системы.

3.2.1 На подготовкленные к изолировке катушки наложить корпусныю изоляцию лентой ЛСп-Н-ТПЛ (0,13х30) с перекрытием в ½ ширины ленты в пять слоев.

3.2.2 По всему периметру катушек наложить покровную изоляцию стеклолентой ЛЭСП или ЛЭС (0,01х30) в ½ ширины ленты в один слой.

3.2.3 Высушить катушки и после охлаждения до tо=70°С пропитать при этой температуре в компаунде КП-307 по технологии ЛВРЗ:

  • поместить катушки в автоклав;
  • залить компаунд КП-307 до необходимого уровня (+50мм);
  • создать вакуум в автоклаве (-0,8Атм) на 10 минут;
  • создать давление в автоклаве 2-2,5Атм на 10 минут;
  • извлечь катушки из автоклава и дать стечь излишкам в течении 15 минут.

3.2.4 Отверждение компаунда провести в калориферной печи при температуре 175°С таким образом, чтобы после нагрева катушек до 170°С выдержать при этой температуре не менее 2-х часов.

3.2.5 После охлаждения катушек нанести защитное покрытие на основе эмали КО-983М-ХС.

Система изоляции опытных якорей.

Таблица 1

№ п/п№ якоряПокровная изоляцияИзоляция паза МОмСопротивление якоря после сушки перед пропиткой при 110°С МОм
1386ЛЭС-НТеонофлекс 3935
22026ЛЭСПТеонофлекс 3936
35065ЛЭС-НТеонофлекс 3935
4410ЛЭСПТеонофлекс 3935
5843ЛЭСПТеонофлекс 3934

Примечание: Сушка якорей перед пропиткой проводилась в печи №2 в течении 8 часов при t-pe воздуха 165°С.

Результаты испытаний сопротивления изоляции якорей Электродвигателей НБ-418К6 класс нагревостойкости Н (180°С).

Таблица №2

№ п/п№ якоряТемпература на якоре* °ССопротивление изоляции МОм.
130°С110°С80°С20°С
1234567
1386165-1703830>100
220261604820>100
35065160-1654815>100
4410160-1653820>100
5843165-1703825>100

*Примечание:

1) Нагрев якорей в печи №3 проводился при температуре воздуха
-175° С/8 часов.
- 185° С/8 часов

2) Температура в верхней пазовой части якорейбыла выше на 15-20°С, чем в нижней пазовой части.

3) Контроль температурного режима на якорях и катушках проводился с помощью термопар установленных на контрольном якоре, контактного термометра и радиационного термометра St-60 фирмы «Raytek» Германия.

Выводы.

В результате проведенных испытаний установлено:

  1. Оптимальным вариантом покровной изоляции якорных катушек выбрать стеклоленту ЛЭС или стеклополиэфирную ленту ЛЭСП, как более технологичную и дешевую.
  2. Оптимальным вариантом пазовой изоляции выбрать теонофлекс 393, как более технологичный и с более высокой электрической прочностью.
  3. При отверждении компаунда на якорях в печи №3 и на катушках в печи №4 не была достигнута оптимальная температура полимеризации (170-175°С), но даже при достигнутой температуре 160-165°С получены положительные результаты представленные в табл. №1 и табл.№2.

Рекомендации:

  1. Пропитывающий компаунд КП-307 и защитная эмаль КО-983М-ХС могут использоваться при пропитке якорей и катушек магнитной системы тяговых двигателей НБ-418К6 как по классу Н, так и F. При этом слюдолента используемая для корпусной изоляции должна изготавливаться с применением данного компаунда.
  2. В калориферных печах №1 - №5 поднять мощность, тем самым повысить эффективность нагрева изделий (т.е.иметь возможность поднять рабочую температуру в печи и сократить время разогрева изделия до температуры полимеризации пропитывающих составов). Перераспределить воздушные потоки в печах так, чтобы добиться равномерного нагрева изделий по всему объему.

Сопротивление изоляции якорей тяговых двигателей НБ-418К6 (опытная партия от 18.02.05г.)

Номер якоряСопротивление изоляции при Температуре t=20°C
5065150МОм
410200 МОм
843130 МОм
2026500 МОм
386Более 1000 МОм

Новости

14.08.2017

Плановое поступление текстолита!

11.08.2017

С Днем строителя 2017!

07.08.2017

С Днем железнодорожника!