ЗАО Диэлектрик

Телефон в Екатеринбурге

+7 (343) 328-43-80

Акт технологического опробования компаунда электроизоляционного марки КП-303Г

АКТ
Технологического опробовании компаунда электроизоляционного марки КП-303Г производства ЗАО «Диэлектрик» г. Хотьково при участии официального представителя в Украине ООО СП «Электро» г. Запорожье в условиях
Запорожского «ЭРЗ»

г. Запорожье

На основании предоставленных, официальным представительством в Украине ООО СП «Электро» г. Запорожье, информационных материалов по новым системам изоляции класса нагревостойкости «F»-«H», а также технического заключения ПКТБрл №420-14-13 от 17.05.04г. по возможности применения в качестве пропиточных составов, компаунда электроизоляционного марки КП-303 ТУ2257-СН9-31885305-03, взамен лаков ПЭ-9180,ФЛ-98 и КО-916, на Запорожском «ЭРЗ» в сентябре-октябре проводились экспериментальные работы по применению компаунда марки КП-303Г.

Участники работы; От инспекции ЦТ

Старший инспектор-приемщик ЦТ «Укрзалiницi» на «ЗЭРЗ» Глейда Ю.В.
Инспектор-приемщик ЦТ «Укрзалiницi» на «ЗЭРЗ» Хоменко В.П

От ОАО «ЗЭРЗ»

  1. Главный технолог - Процюк С.И.
  2. Вед. технолог ОГТ - Тринц А.Л
  3. Главный энергетик - Коняев О.Р
  4. Начальник ОТК - Бугрим П.Ф
  5. Начальник ПЭО - Римская Л.М
  6. Начальник ОТЗ - Малахова Е.Н
  7. Начальник ЦЗЛ - Козловская Н.Н
  8. Нач. тех, бюро эл. маш. цеха - Фирман В.М
  9. Инженер-технолог эл. маш. цеха - Сердюк Ж.А.
  10. Начальник эл. машинного цеха- Коваль В.К.

От ООО СЦ "Электро" - Директор ООО СП "Электро" Воронин И.А

Цель работы:

  1. Повышение надежности системы изоляции ремонтируемых «ЗЭРЗ» электрических машин.
  2. Повышение качества ремонта электрических машин.
  3. Определение технико-экономических характеристик в условиях ЗЭРЗ.
  4. Определение технических характеристик изоляционных материалов, а именно компаунда марки КП-303Б, Г и мастики электроизоляционной МКП-303.
  5. Унификация применения пропиточных составов применяемых на «ЗЭРЗ».

Состав применяемой изоляции.

  1. Пропиточный состав - модифицированный эпоксидный компаунд КП-303Г - взамен КО-916к, ФЛ-98, ПЭ-9180.
  2. Промазка пазов железа якоря-модифяцированный эпоксидный компаунд КП-303Г - взамен МЛ-92, ФЛ-98, КО-916к, БТ-987 и др.
  3. Промазка, слоев корпусной изоляции полюсных катушек - модифицированный эпоксидный компаунд КП-303Г - взамен лака КО-919т (обладает цементирующей способностью).
  4. Заполнение пустот в лобовой части якорей электрических машин - мастика электроизоляционная МКП-303.

Работа проводилась в соответствии с предоставленными следующими документами:

  1. ТУ 2257-019-31885305-03 - компаунд изоляционный марки КП-303.
  2. ТУ 2311-024-31885305-2004 - мастика электроизоляционная марки МКП-303.
  3. Санитарно- эпидемиологическое заключение государственной санитарно-эпидемиологической службы российской федерации №77.01.12.225.П.28610.12.3 от 16.12.03г. действительно до 01.01.09г.
  4. Висновок державноi санiтарно-епiдемiлогiчноi експертизи Мiнiстерства Охорони Здоров'я Украiни у м, Запорiжжi от 29.09.04 и действителен до 1.10.07г.
  5. Сертификат соответствия - соответствует требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2001 (ИСО 9001:2000).
  6. Аттестат аккредитации испытательной лаборатории №РОСС PU 0001 22МЮ43 действительный до 10.03.07г.
  7. Отзывы потребителей:
  • Отчет Ново-Каховского завода крупных электрических, машин.
  • Акт технологического опробования Улан - Уденского ЛВРЗ.
  • Акт технологического опробования Ярославского ЯЭРЗ.
  • Акт технологического опробования Оренбургского ОЛРЗ и др.

Технология производства:

  1. Подготовительные работы:

1.1 Эл. машинный цех подготовил бак №1 установки вакуумно-нагнетательной пропитки для возможности их заполнения компаундом КП-ЗОЗГ (произвел очистку баков, труб пневмосистемы подачи лака от лака ПЭ-1980)

1.2 Лабораторией ЦЗЛ проверен компаунд марки КП-303Г, КП-303Б на соответствие требованиям ТУ, принят входным контролем и пущен в производство.

1.3 Эл. маш. цех произвел наладку режима установки вакуумно-нагнетательной пропитки в соответствии с рекомендуемыми режимами, а именно: вакуум 0,8 кгс/см2, время выдержки 1 час, давление в автоклаве воздуха -1,9кгс/см2 -время 30 минут.

1.4 Для работы подготовили якоря эл. машин работающие в наиболее тяжелых режимах, а также якоря конструктивные особенности которых, имеют ряд недостатков при их ремонте:

  • мотор-компрессор А3432/4 - с постоянными бандажами - для однократной пропитки методом окунания
  • мотор-компрессор A3432/4 - с временным бандажом - для двукратной пропитки- методом окунания
  • мотор-компрессор НБ-431 эл-за ВЛ-82м - с постоянными бандажами - для однократной пропитки методом пропитки под давлением
  • тяговый двигатель эл-за ЧС-4 - с постоянными бандажами - для однократной пропитки методом окунания
  • тяговый двигатель НБ-418 эл-за ВЛ-80, эл-за ЧС-2 и ЧС-8 - с временными бандажами для двукратной пропитки методом вакуумно-нагнетательной пропитки, пропитки под давлением и окунанием,
  • полюсные катушки - для промазки слоев корпусной изоляции компаундом КП-303Б
  • якорь необмотанный для промазки пазов железа якоря компаундом КП-303Б
  1. Выполнение операций:

2.1 Пропитка:

под давлением - однократная, двукратная
окунанием - однократная, двукратная
вакуумно-нагнетательным способом - однократная, двукратная

2.2 Сушка до и после пропитки:
Подогрев бандажей:

- Ступенчатая (печь подогрета до 100°С, набор температуры 165 С, сушка от 4 до 6 часов)
- Обычный режим (печь 50-70 °С, набор температуры 165 °С сушка 4-6 часов)

2.3 Изолировка полюсных катушек с промазкой слоев корпусной изоляции с последующей термообработкой (сушка 165 °С — 8-10 часов)

2.4 Промазка пазов железа якоря необмотанного компаундом КП-303Б с последующей сушкой при 165 °С в течение 5 часов

2.5 Заполнение пустот петушков коллектора т/дв эл-за ЧС-8 электроизоляционной мастикой МКП-303 - время отвердения 30 минут.

  1. Результаты:

После снятия бандажей с пропитанных методом окунания и однократной пропиткой якорей А3432/4 и т/дв ЧС-4, принято решение ОГТ до отработки технологии, применять режим двукратной пропитки.

3.1 Во всех режимах пропитки и сушки качество бандажей отличное. Бандаж монолитен, поверхность ровная, без морщин, пузырей, утолщений, имеет глянцевую поверхность.

3.2 Все пропитанные в компаунде якоря выдержали испытание на электрическую прочность в режимах согласно правил ремонта эл. машин № ЦТ-0063

3.3 Мастика очень технологична - заполняет все пустоты, равномерно наносится шпателем, удобна в применении, не отвердевает на воздухе, не требует перед применением предварительного подогрева. (К примеру, для разведения лака ПЭ-9180 требовалось еженедельно добавлять в емкость бака №1 по 200 литров толуола с этилцеллозольвом. Содержание летучих лака ПЭ-9180 45-50%).

  1. Теоретический расчет экономического эффекта от замены пропиточного лака ФЛ-98 и ПЭ-9180 на компаунд КП-303Г.

Лак ФЛ-98 - производства завод «Донсервис» г. Донецк Украина, «Электроизолит» Россия

Лак ПЭ-9180- производства «Электроизолит» Россия

Компаунд КП-303Г - производства «Диэлектрик» Россия

Допущения, используемые для расчета:

Для проведения расчета считаем, что для ремонта одного якоря тягового двигателя НБ-418к6 требуется:

  • Лак ФЛ-98 или лак ПЗ-9180 - пропитка - расход 13,8кг
  • Лак КО-919т или КО-916к - промазка изоляции полюсных катушек - расход 5,9 кг
  • Время пропитки и сушки - 72часа
  • Стоимость 1 н/ч рабочего 3 разряда-3.143
  • Трудозатраты -3,076 гр
  • Энергозатраты в час - 50кВт. Стоимость электроэнергии 0,18 кВт.час
  • Компаунд КП-303Г - пропитка - расход 6кг
  • Компаунд КП-303Б - промазка - расход 4,9 кг
  • Время пропитки и сушки – 36 часов
  • Энергозатраты в час - 50хВт. Стоимость электроэнергии 0,18 кВт.час снижаются на 36 часа
  • Трудозатраты - снижаются на 0,27, как следствие уменьшения числа загрузок якоря в автоклав.

Все цены указаны без НДС

Статья затратСуществующий способНовый методЭкономи­ческий эффект
Цена пропитывающего состава, грнПЭ-9180- 12,25x13.8 =169.05КП-303Г- 38,63x6=231.78- 62.73
Энергозатраты, грн72x50x0,18=64836x50x0,18 =324324
трудозатраты, грнПост (3,07б)хЗ,143= 9.6678Пост(3:076)-0,27x3,143*
8,819
0,84
Цена пропитывающего состава, грнКО-916к 17,7x5,9*104,43КП-ЗОЗБ 38.63x4.9 -189,29- 84,857
ИТОГО:931Д478753,889177,2588

Выводы:

В результате замены пропиточного состава на новый, экономический эффект составит 177,2588 на один якорь.

Экономический эффект прежде всего достигается за счет сокращения времени сушки, пропитки и как следствие резкого снижения энергозатрат.

Не требуется приобретения растворителей (ксилол, толуол, этилцеллозольв) и затрат на разведение лаков до нужной вязкости.

5. Преимущества от применения компаунда:

5.1 Компаунд однокомпонентен и готов к работе сразу же после поставки

5.2 Не требует дополнительного подогрева для снижения вязкости, т.к имеет исходную вязкость 30-50 секунд

5.3 Время отвердения 3-6 часов, при этом он обладает цементирующей способностью. Имеет летучих всего 2%, не требует добавления, растворителей, практически без запаха.

Выводы комиссии:

1. Новая система изоляции соответствует всем требованиям правил ремонта эл. машин-принято решение - просить Полтавское ПКТБрл о разработке новой инструкции по пропитке эл. машин компаундом КП-303- срок: 2004г.

2. Учитывая положительные результаты испытаний, следует признать возможность унификации пропиточных составов: ФЛ-98, КО916к. ПЭ-9180 с заменой их на модифицированный эпоксидный компаунд КП-303Г, а также применить в производстве электроизоляционную мастику МКП-303 принято решение - компаунд КП-303Б Г и мастику МКП-303 внести в нормы расхода материалов., исключив лаки ФЛ-98, КО-916к, КО-919Т, ПЭ-9180 и растворители толуол с этнллцелозолъвом- срок: 2004г

3. Сделать ревизию и отремонтировать вентиляционные установки сушильных печей срок: 2004г.

4. Отработать технологию режимов сушки - срок: 2004г.

5. Откорректировать внутризаводскую технологическую инструкцию на пропитку, компаундировку, сушку и окраску электрических машин с учетом нового пропиточного состава и изменения режимов пропитки и сушки - срок: 2004г.

6. Откорректировать нормы времени и расценки связанных с изменением режимов сушки и пропитки - срок: 2004г.

От инспекции ЦТ

Старший инспектор-приемщик ЦТ «Укрзалiницi» на «ЗЭРЗ» Глейда Ю.В.
Инспектор-приемщик ЦТ «Укрзалiницi» на «ЗЭРЗ» Хоменко В.П

От ООО СП "ЗЭРЗ"

  1. Главный технолог - Процюк С.И.
  2. Вед. технолог ОГТ - Тринц А.Л
  3. Главный энергетик - Коняев О.Р
  4. Начальник ОТК - Бугрим П.Ф
  5. Начальник ПЭО - Римская Л.М
  6. Начальник ОТЗ - Малахова Е.Н
  7. Начальник ЦЗЛ - Козловская Н.Н
  8. Нач. тех, бюро эл. маш. цеха - Фирман В.М
  9. Инженер-технолог эл. маш. цеха - Сердюк Ж.А.
  10. Начальник эл. машинного цеха - Коваль В.К.

От ООО СЦ "Электро" - Директор ООО СП "Электро" Воронин И.А

Новости

21.11.2017

С Днем Главного бухгалтера!

20.11.2017

Плановое поступление трубки ТЛВ!

13.11.2017

С Днем работника Сбербанка России!