ЗАО Диэлектрик

Телефон в Екатеринбурге

+7 (343) 328-43-80

Акт технологического опробования системы изоляции класса F, 18.09.2002, г. Улан-Удэ

АКТ
технологического опробования системы изоляции класса F, представленной ЗАО «Диэлектрик» г. Хотьково

г.Улан-Удэ

Работа проводилась с учетом опыта Ярославского ЭРЗ и в соответствии с технологиче­ской инструкцией ПКТБ по локомотивам согласованной ЦТ и утвержденной ГУ «Желдорреммаш».

Участники работы:

  1. Боярчуков В.П - главный инженер ЛВРЗ
  2. Славкин В.И - 1 замдиректора ЛВРЗ
  3. Климов Ф.Ф - главный конструктор
  4. Шевцов Л.И - главный технолог
  5. Челмодеев В.П - начальник якорного цеха
  6. Маркушин А.Н - начальник тех.бюро ОГТ
  7. Роговой С.В - зам.главного инженера ГУ «Желдорремаш»
  8. Серебряков И.В - директор ПКТБ по локомотивам
  9. Прохоров В.В - директор ЗАО «Диэлектрик»

Цель работы - определить:

  1. Технико-экономические показатели класса F в условиях Улан-Удэнского ЛВРЗ.
  2. Возможность унификации пропиточных составов.

Состав системы изоляции:

  1. Витковая изоляция - лента ЛСп - F - 2Пл т.0,07 мм;
  2. Корпусная изоляция - лента ЛСп -F- ТПл 0,010 мм;
  3. Изоляция паза - гибкий слюдопласт ГСП - Пл т.0,15 мм;
  4. Межсекционная изоляция лобовых частей - ГСП-Пл т.0,4 мм;
  5. Пропиточный состав - модифицированный эпоксидный компаунд КП-303Г.

Для испытаний были использованы по одному якорю тяговых электродвигателей МБ 418, НБ418Р, НБ 514. Во всех случаях пропитка якорей осуществлялось компаундом КП-303 взамен:
1) ФЛ-98 который используется для пропитки НБ 418;
2) КО-916К который используется для пропитки НБ 418Р;
3) ВЗТ-1 который используется для пропитки НБ 514;

Технология производства

  1. Изоляция шин (витков) ленты ЛСп-F-2Пл т.0,07 мм 1 слой в ½ нахлеста.
  2. Сборка шин в секцию с помощью пленки ПЭТ т.0,02 мм;
  3. Изолировка пазов якорей пазовой коробочкой из ГСП-Пл т.0,15 мм;
  4. Сборка якорей. При сборке для изоляции лобовых частей использовались прокладки из ГСП-Пл т.0,4 мм;
  5. Собранные якоря устанавливались в автоклав. Автоклав заполнялся компаундом КП-303Г и осуществлялась пропитка согласно действующего тех. регламента.
  6. Пропитанные якоря загрузили в печь для термообработки при t160 -180° С. Выяснили, что для прогрева якоря до 160°С по всей глубине требуется не менее 8 часов, а полная полимеризация связующего стеклобандажной ленты наступает через 16 часов после начала термообработки в связи с чем было принято решение суммарное время термообработки опре­делить в 20 часов.
  7. Выгруженные из печи якоря по горячему подвергаются покраске электроизоляционной эмалью и передаются на испытание.
  8. Испытание всех трех якорей на сопротивление изоляции показали их полное соответствие техническим требованиям правил ремонта. Фактическое сопротивление изоляции составило 20Мом во всех трех вариантах при нормативном требовании 2Мом (при температуре 130°С).

Выводы:

  1. Новая система изоляции класса F соответствует всем требованиям правил ремон­та тяговых электродвигателей.
  2. Учитывая положительные результаты испытаний следует признать возможность унификации пропиточных составов: ФЛ-98, КО-916К, ВЗТ1 с заменой их на модифицированный эпоксидный компаунд КП-303Г. В связи с этим произвести реконструкцию участка пропитки, позволяющую исключить лишнее технологическое оборудование и обеспечить высокую культуру производства.
  3. Учитывая высокие технико-экономические показатели (снижение себестоимости за счет резкого сокращения расхода электроэнергии и трудозатрат) просить руководству ЛВРЗ создать премиальный фонд для поощрения работников завода участвующих в освоении

Новости

14.08.2017

Плановое поступление текстолита!

11.08.2017

С Днем строителя 2017!

07.08.2017

С Днем железнодорожника!