ЗАО Диэлектрик

Телефон в Екатеринбурге

+7 (343) 328-43-80

Протокол обсуждения технологии применения изоляции на базе слюдолент ЛСп-F-ТПл, пропиточного компаунда КП-303 и защитной дугостойкой эмали ЭКП-9303 ГС при капитальном ремонте тяговых электродвигателей на ОЛРЗ

ПРОТОКОЛ
обсуждения технологии применения изоляции на базе слюдолент ЛСп-F-ТПл, пропиточного компаунда КП-303 и защитной дугостойкой эмали ЭКП-9303 ГС при капитальном ремонте тяговых электродвигателей на ОЛРЗ

Присутствовали:

  1. Главный технолог - А. А. Склифасовский
  2. Начальник ЭМЦ - СВ. Мазалов
  3. Начальник бюро ЭМЦ - В.М. Савин
  4. Инженер- технолог ОГТ- С.Б. Маятников
  5. от ЗАО «Диэлектрик» Начальник тех. отдела - В.А. Капусткин

Совещание постановило:

1. В соответствии с типовой инструкцией по применению новой системы изоляции на базе слюдолент ЛCп-F-ТПл, пропиточного компаунда КП-303Г и защитного электроизоляционного состава КП-303ГС при среднем и капитальном ремонтах электрических машин электровозов, тепловозов и электропоездов ТПС, утвержденной 26.05.03 г. ГУ «Желдорреммаш» МПС РФ на ОЛРЗ проводилась отработка технологии применения новой системы изоляции класса нагревостойкости F (155 С).

2. На основании этих работ разработана технология ремонта с использованием следующих изоляционных материалов:

  • лента ЛСп-F-ТПл - ТУ 3492-017-31885305-2003;
  • пленкослюдинит ГСП-F-ПЛ- ТУ3492-005-31885305-2003;
  • пленкостеклоткань ГТП-2ПЛ- ТУ3491-013-31885305-2003;
  • компаунд КП-303-ТУ 2257-31885305-2003;
  • эмаль дугостойкая ЭКП- 9303ГС- ТУ 2311-001-31885305-2003;
  • мастика МКП- 303- ТУ2311-024-31885305-2004;
  • лента ЛЭС- F- ТУ 3491-021-318-85305-2004;
  • лента ЛТЭ-ТУ3491-025-31885305-2004.

3. Технология ремонта.

3.1. Изолировка катушек якоря.

3.1.1. Изолировать поврежденные места нагревостойкого эмаль провода ПЭТВСД и в головках катушек лентой ЛСп-F-ТПл (0,08x20) и лентой ЛЭС- F (0,08x20).

3.1.3. Наложить бандаж по всей длине катушек якоря из пленкостеклоткани (0,025x20).

3.1.3. Пропитать катушки в лаке ГФ-95 и провести сушку при температуре 120 °С в течение 3-х часов и опрессовать в многоярусном прессе.

3.1.4. Изолировать катушки лентой ЛСп-F-ТП, (0,08x20; 0,1x20) по всему периметру в ½ ширины в 4 слоя, согласно существующей технологии.

3.1.5. Изолировать катушки лентой по всему периметру с перекрытием в ½ ширины ленты в 1 слой:

а) электроизолящюнной лентой ЛЭС-F (0,1x20) или
б) электроизоляционной термоусаживающей лентой ЛТЭ (0,08x20) или
в) лентой ЛЭС (0,1x20).

3.1.6. Нагреть катушки до 120 °С и опрессовать в многоярусном прессе.

3.1.7. Уложить катушки в пазы сердечника якоря с использованием:

а) пленкослюденита. ГСП-F- Пл (0,15-0,17 мм) или
б) плёнкостеклоткани ГТП-2ПЛ (0,1*5-0,17 мм) или
в) изофлекса 191 (0,15-0,17 мм).

3.1.8. Уложенный якорь нагреть до температуры 100°С, секции обжать в осадочной камере и выдержать в ней якорь до температуры окружающей среды.

3.1.9. Заклинить пазовую часть якоря, наложить на лобовую часть бандаж, заварить обмотку в петушках коллектора.

3.1.10. Нагреть якорь до температуры 70°С и пропитать при этой температуре в компаунде КП- 303 «В» и высушить при температуре 160-165°С.

3.1.11. Окрасить дугостойкой эмалью ЭКП-9303 ГС при температуре 70 С с применением (если нужно) мастики МКП-303 и провести отверждение при температуре 160-165°С до полной полимеризации стеклобандажа так, чтобы окончательная полимеризация проходила на якоре в течении не менее 3-х часов при температуре якоря 160 С.

3.2. Изолировка полюсных катушек.

3.2.1. На подготовленную для изолировки катушку наложить корпусную изоляцию лентой ЛСп-F-ТПл (0,13x20) с перекрытием в ½ ширины ленты в 3 слоя согласно существующей технологии.

3.2.2. По всему периметру катушки уложить покровную изоляцию:

а) полиэфирной самоусаживающейся лентой (0,2x25) или
б) стеклолентой ЛЭС с покрытием в ½ ширины в 1 слой.

3.2.3. Высушить катушку при температуре 100°С в течение 2-х часов.

3.2.4. Охладить катушки до температуры 70°С и пропитать при этой температуре в:

а) компаунде КП-303 «В» или
б) эмали ЭКП-9303 ГС дугостойкой.

3.2.5. После стекания излишков провести отверждение при температуре 160-165°С, так, чтобы после прогрева катушки до 160°С, катушка выдержалась при этой температуре не менее 2-х часов.

3.2.6. Катушки пропитанные в компаунде КП-303 «В» окрасить дугостойкой эмалью ЭКП-9303 ГС и провести отверждение при температуре 160-165 С или окрасить эмалью АРГОФ-ЭП. Отверждение эмали АРГОФ-ЭП в течение 24-х часов при t= 20 0 или 1 час при t=1000 С, после разогрева катушки до 1000 С. заводского технологического процесса, норм расхода материалов и внесения изменения в конструкторскую документацию.

5. Работы закончить до конца текущего года.

Новости

21.08.2017

Плановое поступление изоленты Х/Б!

14.08.2017

Плановое поступление текстолита!

11.08.2017

С Днем строителя 2017!