ЗАО Диэлектрик

Телефон в Екатеринбурге

+7 (343) 328-43-80

Технологическая инструкция по применению новой системы изоляции при среднем и капитальном ремонтах электрических машин электровозов, тепловозов и электропоездов ТПС.

Технологическая инструкция

по применению новой системы изоляции на базе слюдолент пропиточного компаунда КП-303Г и защитного электроизоляционного состава ЭКП-303ГС при среднем и капитальном ремонтах электрических машин электровозов, тепловозов и электропоездов ТПС.

1.Введение

1.1 Настоящая технологическая инструкция предназначена для применения системы изоляции класса F при ремонте тяговых и вспомогательных электродвигателей электровозов ВЛ-8, ВЛ-10, ВЛ-15, ВЛ-80, ВЛ-85, ЧС-2(2Т), ЧС-7, тепловозов Т10, 2Т116, ТЭП70, ТМ2, ТМ7, М62 и электропоездов ЭР2в/и, ЭР9 в/и, ЭД4 н/и

1.2 Состав системы изоляции:

1.2.1 Витковая изоляция - лента ЛСп-F-2Пл т. 0,07 мм. или ЛСп-F-ТПл т.0,08. ТУ 3492-017-31885305-2003

1.1.2 Корпусная изоляция - лента ЛСП-F-ТПл т. 0,10 мм. ТУ 3492-017-31885305-2003

1.2.3 Изоляция паза - пленкослюдинит ГСП-F-2Пл т.0,15-0,17 ТУ 3492-005-31885305-2003

1.2.4 Междуслойная изоляция лобовых частей - пленкослюдинит ГСП-F-Пл т. 0,2-0,5мм ТУ 3492-005-31885305-2003

1.2.5 Полупроводящая стеклолента ППЛ-1, ППЛ-2, ППЛ-3 ТУ 3491 -015 -31885305 -2003

1.2.6 Пропиточный состав - модифицированный эпоксидный компаунд КП-303Г ТУ 2257-019-31885305-2003

1.2.7 Покровная электроизоляционная эмаль ЭКП-9303ГС ТУ 2311 - 001 - 31885305 - 2003

1.3 Настоящей технологической инструкцией необходимо пользоваться при применении вышеуказанной системы изоляции.

1.4 Настоящая технологическая инструкция является типовой при внедрении нового прогрессивного технологического процесса па заводах ГУ «Желдорреммаш ГМПС РФ» и служит основанием для разработки заводских технологических — инструкций применительно к условиям завода с учетом номенклатуры выпускаемой продукции.

2. Организация ремонта тяговых электродвигателей с применением новой системы изоляции.

2.1 Указания по организации ремонта.

2.1.1 Работы по изолировке катушек (якорей, полюсных и вспомогательных) пропитки, а также по их испытаниям должны проводить только обученные и аттестованные работники.

2.1.2 Рабочие места должны быть организованы с учетом требований
ГОСТов.

3. Меры безопасности

3.1 При выполнении работ по изолировке катушек обмоток (якоря полюсных и вспомогательных), пропитке следует руководствоваться требованиями соответствующих стандартов и правил техники безопасности, действующих на железнодорожном транспорте, а также соблюдать все меры безопасности, оговоренные в эксплуатационной документации на стенды, специальные механизированные приспособления и оборудование, применяемые при этом.

3.2 Установка и эксплуатация стендов и оборудования для проведения работ по изолировке катушек обмотке и пропитке должна производиться с учетом действующих правил пожарной безопасности на железнодорожном транспорте.

3.3 Устройства и сосуды, работающие под давлением, баллоны со сжатым газом должны эксплуатироваться по нормам работающих под давлением, и безопасной эксплуатации воздушных компрессоров и воздухопроводов.

3.4 Рабочие места, стенды, механизированные приспособления, оборудование сушильно-пропиточного отделения должны удовлетворять требованиям стандартов.

3.5 Электрооборудование должно эксплуатироваться по нормам и требованиям действующих Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей. Правил испытания и испытания защитных средств, применяемых в электроустановках.

3.6 Стенды и специальные механизированные приспособления, оборудования для производства работ по изолировке катушек, обмотке и пропитке должны подвергаться периодическому осмотру в соответствии с технической документацией на эксплуатацию.

3.7 Стенды для испытании обмоток во время эксплуатации подлежат периодической аттестации в соответствии с программой аттестации.

4. Изолировка катушек якоря

4.1 Изолировка катушки обмотки якоря витковой изоляцией.

4.1.1 Произвести изолировку проводов марок ЛММ, ПММ пли доизолировку поврежденных мест проводов марки ПЭТВСД одним слоем ленты JICп-F-2ТПл 0,07x 20мм или JICп-F-ТПл 0,08x20 мм с перекрытием 1/2 ширины, или 2 слоя встык со смещением слоев.

4.1.2 Изолировать головки каждого проводника с заходом на лобовую часть на 20±5 мм.

4.1.3 Изолировать углы второго и последнего проводника одним слоем с перекрытием 1/2 ширины с заходом на лобовые и пазовые части на 20±5 мм.

4.1.4 Изолировать концы каждого проводника одним слоем с перекрытием ½ ширины.

4.1.5 Выровнять витки, обжать катушку в пневмотисках, увязать концы и головку киперной лентой.

4.2 Изолировка катушек якоря корпусной изоляцией.

4.2.1 Установить катушку на стойку станка для изолировки, зажать, предварительно устранить смещение витков в головке, пазовых и лобовых частях снять увязки из киперной ленты.

4.2.2 Изолировать катушку лентой ЛСп-F-ТПл 0,10x20 мм с перекрытием 1/2 ширины или встык. Количество слоев и порядок их наложения определяется типовой технологией наложения корпусной изоляции катушек якорей и в соответствии с требованиями чертежей на якорные катушки и д.б. не менее 5 слоев при толщине слюдоленты 0,10 мм.

4.3 Изолировка катушек покровной изоляцией.

4.3.1 Наложить по пазовой части катушки бандаж из полупроводящей ленты ППЛ-2 (ППЛ-3) 0,10х20мм встык. Затем по всему периметру катушки наложить бандаж из термоусаживающейся полиэфирной ленты марки ЛТЭ ТУ 391-025-31885305-2004.

4.4 Проверка и испытание готовых катушек.

4.4.1 Проверить визуально количество изолировки. Допускаются складки изоляции на переходах с прямолинейной части катушки на лобовые.

4.4.2 Проверить электрическую прочность витковой изоляции в соответствии с требования чертежа.

4.4.3 Проверить электрическую прочность корпусной соответствии с требованиями чертежа.

5. Укладка катушек обмотки в якорь.

5.1 Изолировать пазы якоря под укладку обмотки пленкослюдинитом ГСП-F-2Пл т. 0,15-0,17 мм. Размеры изоляции определяются в соответствии с требованиями чертежей.

5.2 Укладку катушек производить в соответствии с существующей технологией.

5.3 Междуслойная изоляция лобовых частей, концов катушек перед петушками коллектора осуществить пленкослюдинитом ГCп-F-Пл т. 0,2-0,5мм. Количество слоев и размеры изоляции, прокладки между нижним и верхним слоями катушек выполнить в соответствии с требованиями чертежа.

5.4 После окончания сборки якоря, испытания витковой и корпусной изоляции якоря отправить якорь в сушильно-пропиточное отделение.

6. Пропитка якоря и катушек полюсных и вспомогательных в компаунде

6.1 Пропитку якоря допускается производить без предварительной сушки.

6.2 Установить якорь или обмотки в автоклав. Автоклав заполнить компаундом КП-303Б.

6.3 Произвести пропитку якоря или обмоток в следующем режиме: вакуум 0,8 кгс/см время выдержки 1 час; создать в автоклаве давление воздухом - 1,9 кгс/см в течение 30 минут. Допускается пропитка окунанием с выдержкой до момента прекращения образования пузырей на поверхность компаунда.

6.4 Удалить пропиточный состав из автоклава, — создать в автоклаве атмосферное давление, дать стечь излишкам пропиточного состава в течение 5 минут.

6.5 Пропитанный якорь или катушки загрузить в нагретую печь и сушить при температуре 150-160°С в течение н/м 3-х часов. Отсчет времени начинается с момента набора температуры печи 150°С. Для обеспечения полной полимеризации стеклобандажа, допускается дополнительная выдержка в течении 10 часов при Т= 150-160°С.

6.6 Покрыть якорь защитным составом ЭКП-9303ГС и выдержать его при Т=150- 160°С в теч. 1 часа. Возможно покрытие производить путем окунания в эмаль ЭКП-9303ГС.

6.7 Допускается возможность исключения пропитки якоря, полюсных и вспомогательных катушек, но при этом следует обеспечить выполнение следующих условий:

  • При сборке якоря производить лакировку секций эмалью ЭКП - 9303ГС с нанесением покрытия ~ 100 мкм. Лакировку можно наносить краскопультом, кистью и др.способом.
  • После укладки бандажа на лобовую часть якоря, произвести его покраску эмалью ЭКП- 9303ГС.
  • Полюсные и вспомогательные катушки также отлакировать эмалью ЭКП - 9303ГС перед термообработкой.

6.8. Термообработку, как якоря так и полюсных и вспомогательных катушек вести в соответствии с п.6.5. В случае наличия проплешин в эмалевом покрытии, повторно отлакировать эти места и термообработать в течении часа при Т=160°С - 180°. Повторную лакировку допускается наносить на горячую поверхность.

Приложение №1

К Технологической инструкции по применению новой системы изоляции на базе слюдолент ЛСп-F-ТПл (Пл), пропиточного компаунда КП-303 и защитного электроизоляционного состава ЭКП-303ГС при среднем и капитальном ремонтах электрических машин электровозов, тепловозов и электропоездов ТПС.

Приложение №2

К Технологической инструкции по применению новой системы изоляции на базе слюдолент ЛСп-F-ТПл (Пл) пропиточного компаунда КП-303 и защитного электроизоляционного состава ЭКП-303ГС при среднем и капитальном ремонтах электрических машин электровозов, тепловозов и электропоездов ТПС.

Конструкция изоляции паза и секций якорей и статоров электрических машин класса F (до 155° С).

Приложение №3

К Технологической инструкции по применению новой системы изоляции на базе слюдолент ЛСп-F-ТПл (Пл), пропиточного компаунда КП-303 и защитного электроизоляционного состава ЭКП-9303ГС при среднем и капитальном ремонтах электрических машин электровозов, тепловозов и электропоездов ТПС.

Таблица изоляционных материалов,применяемых в системе изоляции класса F (до 155° С)на основе пропитанных лент ЛСп-F-ТПл(Пл) и компаунда КП-303.

Область применения материалаНаименование материала
1. Изоляция проводника (витковая)Лента ЛСп-F-ТПл(Пл) т.0,07-0,08 мм ТУ 3492-017-31885305-2003
2. Основная изоляция лобовой и пазовой части (корпусная)Лента ЛСп-F-ТПл т.0,08-0,13 мм ТУ 3492-017-31885305-2003
3. Изоляция пазоваяПленкослюдинит ГСп-F-2Пл т.0,13-0,17 мм ТУ 3492-005-31885305-2003
4. Межсекционная изоляция лобовых частей катушекПленкослюдинит ГCп-F-Пл т.0,2-0,5 мм ТУ 3492-005-31885305-2003
5. Защитная лента, изоляция выводов полюсных катушекСиликоновая лента LSi-T ТУ 3491-004-31885305-2003
6. Изоляция головок и перемычек в местах пайкиАсболента ЛАЭ-ТТ 0,27-0,45 мм ТУ 3492-002-31885305-2003
7. Выравнивание напряженности электрического поля (защита короны)Лента полупроводящая силиконовая ППЛ-1, ППЛ-2, ППЛ-3 ТУ 3491-015-31885305-2003
8. Пропиточный составКомпаунд КП-303 ТУ 2257-019-31885305-2003
9. Покрывной составЭмаль ЭКП-9303ГС ТУ 2311-001-31885305-2003
10. Термоусаживающаяся полиэфирная лента ЛТЭТУ 3491-025-31885305-2004

Новости

21.11.2017

С Днем Главного бухгалтера!

20.11.2017

Плановое поступление трубки ТЛВ!

13.11.2017

С Днем работника Сбербанка России!